Мы все неоднократно слышали фразу "боль — это красота, красота — это боль". Это дань уважения тяжелому труду, который женщины вкладывали в поддержание своей внешности на протяжении веков. Сегодня такие знаменитости, как Ким Кардашьян, тратят более 1700 долларов в день только на свой макияж, и это не считая стоимости операций, личных тренеров и найма гламурной команды!
Сейчас, возможно, в моде загар, но на протяжении большей части истории быть бледным было абсолютным трендом. Это показывало, что вы достаточно богаты, чтобы оставаться дома, а не работать на улице в поле. Чтобы добиться такого эффекта, многие женщины и мужчины наносили на кожу белую косметику на основе свинца.
Проблема заключалась в том, что свинец ядовит и со временем разъедает лицо человека. Королева Елизавета I часто пользовалась свинцовыми белилами и всю жизнь страдала от проблем с кожей.
В 17 веке, чем выше прическа, тем более уважаемыми были люди. Это особенно касалось женщин, которые собирали волосы на очень большую высоту во время посещения торжеств и вечеринок. Проблема заключалась в том, что в 1600-х годах вечеринки освещались люстрами, в которых использовались свечи открытого пламени.
Поэтому высокие прически, которые носили женщины, могли загореться в середине вечеринки. Эта тенденция красоты определенно придает новый оттенок фразе "чем выше волосы, тем ближе к Иисусу".
В 1814 году компания в Германии создала новый яркий зеленый краситель, который сразу стал популярным. Викторианская Британия стала одержима этим цветом, но не осознавала, что мышьяк в краске может их убить.
У женщин, носивших зеленые мышьяковые платья, часто появлялись струпья. Краска вызывала выпадение волос, а длительное воздействие могло привести к рвоте с кровью или отказу печени и почек.
В 1800-х годах в моду вошли красивые аксессуары для волос, называемые черепаховыми гребнями. На самом деле гребни были сделаны не из черепахового панциря, а из целлулоидного соединения. Несмотря на то, что целлулоид красив, он очень нестабилен и легко воспламеняется.
Любое воздействие, от чрезмерной влажности до хранения расчески при комнатной температуре, могло привести к разрушению частиц и возгоранию расчески. После многих лет и множества судебных процессов целлулоидные расчески наконец вышли из моды.
Корсеты — одна из исторических тенденций красоты, которая стала печально известна своей опасной историей. Их носили на протяжении многих столетий, но своего апогея они достигли в 1890-х годах. Многим женщинам приходилось ломать ребра, чтобы приобрести желаемую фигуру.
Корсеты также могли вызвать одышку и сдавливали внутренние органы женщины. К счастью, они вышли из моды.
Когда люди наконец начали понимать, что закрывать лицо свинцом, чтобы выглядеть бледным, — не лучшая идея, они перешли на мел. Некоторое время женщины просто покрывали лица мелом, но к 19 веку некоторые женщины действительно его ели!
Мел может быть токсичным при потреблении внутрь, поэтому, когда женщины ели мел, они чувствовали недомогание и, в свою очередь, выглядели бледными.
Пышные, густые ресницы по-прежнему популярны и сегодня. Вы можете приобрести накладные или полностью наклеенные ресницы. В 19 веке они были гораздо опаснее и фактически пришивались прямо к веку.
Мастер по вышивке ресниц пропускал иглу через "крайние края века" и оставлял нить постепенной длины, чтобы она выглядела как ресницы. Да, и поскольку это был 19 век, анестезии не было.
Задолго до того, как ресницы стали наращивать, их насильно выщипывали. В средние века лоб считался самой сексуальной частью женского лица. Чтобы подчеркнуть это, многие женщины в средние века удаляли все или большую часть ресниц.
Для среднестатистических женщин XVIII и начала XIX веков муслиновые платья были в моде. Это были легкие платья, которые подчеркивали женские формы, но при этом выглядели скромными. Единственная проблема заключалась в том, что они были чрезвычайно легкими и мало защищали от непогоды.
Муслиновые платья делали женщин уязвимыми к инфекциям, а одну вспышку пневмонии в 1803 году в большинстве стран Европы даже прозвали "муслиновой болезнью".
Одной из странных тенденций красоты 16-17 веков были расширенные зрачки. В XVI и XVII веках женщины из высшего сословия Италии намеренно расширяли зрачки, потому что это считалось привлекательным и соблазнительным. Для этого они использовали ядовитое растение белладонну.
Когда вы глотаете красавку, она может блокировать мышечные рецепторы глаза, что приводит к расширению зрачка, но длительное употребление может вызвать временную или постоянную слепоту.
Персонаж Безумного Шляпника из сериала "Алиса в стране чудес" не был полностью придуман Льюисом Кэрроллом для "Алисы в стране Чудес". В 18 и 19 веках многие шляпы, изготовленные в Англии, были покрыты ртутью, поскольку она использовалась при производстве войлока. Постоянное ношение шляпы приводило к долгосрочному отравлению ртутью.
Отравление ртутью привело к симптомам, похожим на безумие, и даже к смерти. Фраза "безумный как шляпник" возникла потому, что те, кто делал модные аксессуары, обычно болели чаще остальных.
После Второй мировой войны люди стали просто одержимы радием. Атомный век считался одновременно ужасающим и захватывающим. Радий, возможно, создал самую смертоносную бомбу в истории, но его также использовали во всем, от зубной пасты до лака для ногтей, чтобы придать "здоровое сияние".
Конечно, теперь мы знаем, что радий чрезвычайно токсичен в высоких концентрациях, но сумасшедшие тенденции 50-х и 60-х годов уже нанесли свой ущерб.