b-w-news.in.ua

Бонжур, НАТО: как Франция модернизирует свой танковый парк.

Франция, будучи членом НАТО, приняла решение значительно увеличить свой танковый арсенал. Вместо закупки новых машин, страна сосредоточилась на глубокой модернизации уже имеющихся танков.
Бонжур, НАТО: как Франция модернизирует свой танковый парк.

В ходе продолжающегося конфликта в Украине было уничтожено множество российских танков – от самых современных основных боевых танков (ОБТ) до устаревших моделей, которые больше подходят для музеев, чем для поля боя. Восстановление танкового парка России может занять не одно поколение, а, возможно, и больше.

Тем временем многие страны НАТО стремятся значительно увеличить свои бронетанковые силы. Вооруженные силы Великобритании работают над созданием танка Challenger 3, а Королевская армия Нидерландов в сентябре 2024 года объявила о планах формирования нового танкового батальона, который будет оснащен 50 современными немецкими Leopard 2A8. В декабре также поступила информация о том, что армия Литвы создаст бронетанковое подразделение, состоящее из новых 48 машин Leopard 2A8.

Leopard 2A8

Кроме того, Турция и Греция, несмотря на то что являются формальными союзниками, продолжают наращивать свои танковые арсеналы из-за опасений друг перед другом!

Учитывая потери России, вполне вероятно, что польские военные могут занять ее место в качестве главной танковой державы Европы – ведь Варшава приобрела американские M1 Abrams и южнокорейские K2 Black Panther.

Réservoirs Beaucoup

Франция, будучи членом НАТО, в последнее время решила значительно расширить свой танковый арсенал. Она не заказывает новые машины, но активно модернизирует существующие танки.

28 января Главное управление вооружений (DGA) – французское агентство по оборонным закупкам – объявило о заказах на капитальный ремонт ста танков Leclerc. Это стало логичным продолжением предыдущих заказов на модернизацию 50 танков отечественного производства в 2021 и 2022 годах.

Rencontrez le Leclerc

Разработанный во времена холодной войны, Leclerc изначально предназначался для противодействия наступлению советских танков. Он оснащен мощной 120-мм гладкоствольной пушкой CN120-26, современными системами целеуказания и дизельным двигателем SACM V8X Hyperbar, обеспечивающим выдающуюся скорость и мощность.

танк Leclerc XLR

С момента появления легкого танка FT с башенной конструкцией на вооружении французской армии в Первой мировой войне, почти все танки (за исключением некоторых противотанковых САУ) создавались вокруг подвижной орудийной установки. Это также относится и к Leclerc, где броня защищает орудийную башню, а гусеницы обеспечивают ее движение. Башня предоставляет наступательную мощь, для которой и предназначен танк.

На Leclerc установлена CN120-26, 120-мм версия гладкоствольной пушки F1. CN120-26 представляет собой 52-калиберную пушку с термокожухом из магниевого сплава. Она обладает большей дульной скоростью, чем 44-калиберные орудия, которые обычно устанавливаются на других ОБТ.

Что даст модернизация

Как и американский M1 Abrams, Leclerc прошел значительную модернизацию за десятилетия, прошедшие с момента его появления. Главные обновления 60-тонного танка будут касаться его сенсоров и бортовых систем.

По данным The Defense Post, "модернизированный Leclerc будет оснащен антирадарными глушителями и новыми комплектами защиты – как на флангах, так и под днищем. Усиленная защита сделает танк менее уязвимым для самодельных взрывных устройств, мин и ракет".

Последняя версия Leclerc XLR останется основным танком французской армии до тех пор, пока не будет введена в эксплуатацию основная боевая система будущего (MGCS) – франко-германская разработка, предназначенная для замены Leopard 2 и Leclerc. Ее предполагаемая дата вступления в строй – около 2040 года.

Об авторе

Питер Сучиу – журналист из Мичигана. За свою двадцатилетнюю карьеру он работал более чем в четырех десятках журналов, газет и веб-сайтов, опубликовав свыше 3200 материалов. Он регулярно пишет о военной технике, истории огнестрельного оружия, кибербезопасности, политике и международных делах. Питер также является автором статей для Forbes и Clearance Jobs. Вы можете следить за ним в Twitter: @PeterSuciu. Напишите автору по электронной почте: [email protected].