Евгений Чупрун — опытный инженерный менеджер и разработчик с более чем 10-летним стажем. В его портфолио — формирование и управление командами из более чем 50 разработчиков, а также участие в реализации крупных технологических проектов.
Евгений является экспертом в создании эффективных команд, архитектуре программных решений и стратегическом управлении. Его вклад в проекты Method USA и Six Impossible Things Before Breakfast демонстрирует, как правильная организация работы и инновационные идеи могут трансформировать отрасли — от медицинских технологий до игровой индустрии.
В этом интервью мы обсудим, как обеспечить эффективное взаимодействие между командами, особенности работы с международными компаниями и что необходимо знать для успешной карьеры в роли инженерного менеджера.
- У вас значительный опыт в разработке программного обеспечения. Как началась ваша карьера в IT, и что вас вдохновило выбрать это направление?
- Мой интерес к IT зародился еще в школе, когда я впервые начал писать программы. Мое стремление глубже понять технологии быстро увело меня в мир разработки. Со временем я понял, что это не просто увлечение, а дело, которому хочу посвятить свою жизнь.
- Вы работали в нескольких компаниях на различных позициях — от фронтенд-разработчика до инженерного менеджера. Какие ключевые моменты в вашей карьере стали определяющими?
- Одним из важных этапов был мой рост как разработчика от Junior до Senior уровня, что позволило мне углубить свои навыки. Переход на позицию инженерного менеджера стал логичным шагом в моей карьере, так как я всегда интересовался не только технологиями, но и организацией процессов внутри команды и компании.
Теперь моя задача — не только создавать технические решения, но и помогать инженерам раскрывать свой потенциал, налаживать продуктивное взаимодействие между командами и улучшать процессы разработки.
- Вы управляете командой из более чем 50 разработчиков в восьми специализированных областях. Как вам удается поддерживать эффективное взаимодействие между командами?
- Для обеспечения эффективного взаимодействия я использую комплексный подход, который подробно изложен в моей научной статье "Conceptual basis of project management in IT companies", опубликованной в журнале "Věda a perspektivy".
Основные принципы, которыми я руководствуюсь, — это четкая структура с определенными общими целями и налаженные каналы коммуникации между всеми командами. Поскольку различные подразделения часто зависят друг от друга, важно развивать культуру сотрудничества, где каждая специализация ценится, а взаимодействие происходит прозрачно.
Я также постоянно анализирую и улучшаю рабочие процессы: отслеживаю возможные проблемы во взаимодействии между командами и оперативно их решаю. Это способствует лучшему взаимопониманию, ускоряет принятие решений и повышает общую эффективность работы.
- Были ли проекты, которые получили широкую известность или оказали влияние на развитие отрасли?
- Да, одним из таких проектов является Method USA, где я занимал ключевую роль разработчика. Эта инновационная американская платформа произвела настоящую революцию в управлении цепочками поставок в стоматологии.
Method USA — это цифровая платформа, помогающая стоматологическим клиникам оптимизировать закупки, анализируя цены от различных поставщиков и находя наиболее быстрые варианты доставки. Ранее клиники тратили много времени на заказы расходных материалов и специализированного оборудования, сталкиваясь с рисками ошибок, задержек и переплат. Method USA автоматизирует этот процесс, обеспечивая точность, скорость и финансовую выгоду.
Другой проект, который повлияет на развитие отрасли, где я работаю как инженерный менеджер, — это инновационный игровой движок нового поколения под названием BLOOM, который мы разрабатываем в Six Impossible Things Before Breakfast. Движок ориентирован на потребности геймдизайнеров, упрощая процесс разработки игр и позволяя дизайнерам создавать рабочие прототипы с минимальными навыками программирования. Также художники и геймдизайнеры могут улучшать игры визуально.
- Как ваша работа повлияла на развитие компании и ее продукта? Можете привести конкретные примеры достижений?
- На проекте Method USA я был ключевым разработчиком в области пользовательского интерфейса: создал фронтенд-архитектуру и довел продукт до первых пользователей. Сегодня проект успешно функционирует и развивается в США.
В компании Six Impossible Things Before Breakfast я сформировал команду разработчиков с нуля до более чем 50 специалистов. На каждом этапе роста приходилось пересматривать и адаптировать процессы, так как то, что эффективно работает для команды из 5 человек, уже не подходит для 20 и более.
- Вы разрабатываете движок нового поколения для видеоигр. В чем его уникальность и какие проблемы он решает?
- Мы создаем игровую платформу нового поколения, которая упростит процесс разработки масштабных 3D-игр для команд без глубоких технических знаний. Благодаря визуальному программированию, генераторам городов и ландшафтов, а также поддержке OpenStreetMap, процесс разработки станет быстрее, дешевле и доступнее.
Кроме того, мы решаем проблему сложного развертывания: с одним кликом игру можно опубликовать на Steam, AppStore, Google Play или на собственном сайте. Гибкая кастомизация моделей и контента позволяет легко адаптировать проекты под любые потребности.
- Вы работали с международными командами и компаниями в США и Европе. Какие особенности работы в глобальной среде?
- Работа в международной среде требует гибкости и понимания культурных различий. В США процессы более динамичны, решения принимаются быстро, а основной акцент — на результат. В Европе больше внимания уделяется деталям, планированию и балансу между работой и личной жизнью.
Тем не менее, для успешного сотрудничества с командой из любой точки мира достаточно соблюдать общие правила: вести прозрачные процессы, быть гибким в принятии решений и обеспечивать четкую коммуникацию.
Независимо от местоположения команды, важно создать понятную структуру работы и поддерживать открытую коммуникацию. Это помогает легко интегрировать специалистов из разных стран и достигать совместных целей.
- Какие советы вы могли бы дать разработчикам, стремящимся стать инженерными менеджерами?
- Если вы хотите стать инженерным менеджером, первое, что нужно понять — это то, что эта роль отличается от роли старшего разработчика. Разработчик является индивидуальным контрибьютором и отвечает в основном за свои задачи, тогда как инженерный менеджер несет ответственность за всю команду или направление.
Прежде всего, важно научиться делегировать. Это может быть сложно для многих технических специалистов, так как кажется, что проще сделать все самостоятельно. Однако профессиональная команда может достичь гораздо большего, чем один человек.
Также необходимо развивать навыки коммуникации. Вам придется много общаться: с командой, руководством, другими отделами. Умение четко формулировать мысли, слушать и находить общий язык — критически важно.
И всегда стоит помнить о бизнес-контексте. Менеджер должен понимать не только технические аспекты, но и то, как продукт приносит пользу как компании, так и пользователям. Это поможет правильно принимать решения и направлять команду в нужном направлении.