b-w-news.in.ua

В океане: тысячи моряков оказались заблокированы на заброшенных судах по всему миру.

В настоящее время в мировом океане находится свыше 300 заброшенных судов с экипажем на борту. Наибольшее количество таких судов расположено в регионе Ближнего Востока.
В океане: тысячи моряков оказались заблокированы на заброшенных судах по всему миру.

Тысячи моряков остаются на своих судах в иностранных водах без зарплаты, с ограниченными запасами и без возможности вернуться домой. Об этом сообщает издание The Guardian, журналистам которого удалось пообщаться с оставшимися без поддержки моряками.

Одним из героев статьи стал Вихан, морской инженер из Индии, который с 2024 года находится на борту буксира Navimar 3. Корабль, на котором он планировал провести несколько месяцев, отправился в Бангладеш с грузом камня, но был задержан властями из-за неуплаченных сборов.

брошенный корабль

Паспорт и сертификационные документы Вихана находятся у управляющей компании в Дубае, как и документы всей команды. Они выживают только благодаря поставкам от благотворительных организаций и профсоюзов.

Ситуация Вихана далеко не уникальна. Тысячи моряков, составляющие основу мировой судоходной торговли, оказались брошены на произвол судьбы в том, что Международная федерация транспортников (МФТ) называет "раковой опухолью" отрасли. Количество таких случаев увеличилось на 135%, с 132 судов в 2023 году до 312 в прошлом году, затронув более 3000 моряков, согласно совместной базе данных МФТ/Международной организации труда (МОТ).

Наибольшее количество брошенных судов зарегистрировано в регионе Ближнего Востока — 108, а портовое государство с наибольшим числом задержанных судов — Объединенные Арабские Эмираты, где в 2024 году было брошено 42 судна. На втором месте оказалась Турция — 25. Компании ОАЭ также несут ответственность за наибольшую долю всех брошенных судов.

Моряки в базе данных ITF/ILO часто оставались без еды или с минимальным ее количеством и грязной питьевой водой, в то время как задолженность перед ними в размере $20 млн осталась невыплаченной в 2024 году, из которых ITF уже взыскала $10,4 млн. По данным ITF, дела одного из членов экипажа, находившегося в тяжелом положении, стали настолько критичными, что его госпитализировали после неудавшейся попытки самоубийства.

Эти моряки оказались в безвыходной ситуации: не имея возможности вернуться домой, они остаются на борту в ухудшающихся условиях, надеясь, что работодатели, которые должны им зарплату, выплатят ее, поскольку после ухода с судна шансы получить невыплаченную зарплату значительно снижаются.

Большинство брошенных судов плавают под флагом страны "удобного флага", такой как Панама или Палау. Эта система, позволяющая судовладельцам регистрировать суда в странах с менее строгими трудовыми законами, затрудняет подачу исков против судовладельцев.

Еще одним тревожным аспектом отрасли является растущая угроза для моряков, невольно оказавшихся в конфликтных ситуациях. Это было подчеркнуто в ноябре 2023 года, когда 25 членов экипажа грузового судна Galaxy Leader под флагом Багамских островов были захвачены в заложники йеменскими хуситами в Красном море, в связи с войной в секторе Газа. Они были освобождены только в прошлом месяце.

Galaxy Leader

А в июле прошлого года 16 моряков оказались брошенными на борту грузового судна Captain Tarek во время израильских авиаударов по порту Ходейда в Йемене. Они выживали на одной порции риса в день и на одном литре грязной воды. Часть из них удалось вернуть домой в Сирию и Индию.